Menu

Какие категории в бодибилдинге

Какие категории в бодибилдинге

При оценке выступления атлета, судьи должны руководствоваться стандартной процедурой, позволяющей оценивать качество телосложения. При демонстрации обязательных поз следует обращать внимание на показываемые группы мускулов, а затем рассмотреть телосложение спортсмена в целом.

Какие категории в бодибилдинге

Как оценивать физическую форму спортсменов в бодибилдинге?

Содержание статьи:

  1. Критерии в четырех последовательных поворотах на 90 градусов
  2. Обязательные позы

Зачастую атлеты не могут понять, какие критерии используют судьи для оценки их выступления. Это вносит неразбериху и недовольство. Сегодня мы будем говорить о том, как оценивать физическую форму спортсменов в бодибилдинге. Эта информация должна быть ценной для всех, кто имеет отношение к соревновательному бодибилдингу.

При оценке выступления атлета, судьи должны руководствоваться стандартной процедурой, позволяющей оценивать качество телосложения. При демонстрации обязательных поз следует обращать внимание на показываемые группы мускулов, а затем рассмотреть телосложение спортсмена в целом.

Нисходящая тенденция имеет следующий вид: шея, плечи, грудь, руки, переход мускулов груди в дельты, пресс, талия, бедра, ноги и икры. Аналогична и процедура оценки тех поз, в которых атлет располагается к судьям спиной. К вышеописанным группам мускулов в этом случае следует добавить также оценку верхнего и нижнего отделов трапеций, разгибателей спины, ягодичных мускул, задней поверхности бедра и икр.

Оценка мускулов происходит во время сравнения, что дает возможность судьям оценить все телосложение атлета, рельеф и плотность его мышц. При оценке атлета в обязательных позах не следует делать большой акцент, что позволит выбрать атлета, имеющего наилучшее телосложение с точки зрения развития всех групп мускулов, их сбалансированности, рельефа, а также плотности.

Критерии оценки в четырех последовательных поворотах на 90 градусов

Первым делом судьи должны оценивать общее телосложение атлета. Также следует обращать внимание на внешний вид и привлекательность лица, гармоничность мускулатуры, симметричность и баланс телосложения, состояние и тонус кожного покрова и способность спортсмена показать себя.

При демонстрации обязательных поз следует начинать оценивать с первой позиции все телосложение в нисходящей тенденции. Во время сравнения должны быть оценены все мускульные группы. Оценку следует проводить с точки зрения общего мускульного тонуса, который был достигнут в ходе тренировок. Мышцы должны обладать упругость и плотностью с малым количеством жировых отложений. Тело спортсмена не должно быть чрезмерно мускулистым, однако, и не плоским.

Также при оценке не следует забывать и о плотности и тонусе кожного покрова, который должен быть здоровым и гладким. Судьи также должны отметить умение атлета показать себя с момента выхода на сцену и до ухода с нее. При оценке спортсмена основной акцент следует делать на спортивное и атлетичное телосложение и привлекательность внешнего вида.

Оценка обязательных поз

Двойной бицепс спереди

Также атлету необходимо стараться напрягать все мускулы тела, так как судьи должны оценивать и общий вид телосложения. Сначала оценивается бицепс, при этом следует обращать внимание на пик бицепса и его форму. Затем необходимо оценивать предплечья, дельты, пресс, бедра и ноги.

Широчайшие мускулы спины спереди

Спортсмен стоит лицом к судьям, а ноги располагаются на незначительном отдалении друг от друга. Кисти рук следует сжать в кулаки и разместить на нижней части талии, расправив при этом широчайшие мускулы спины.

Бицепс сбоку

Атлету необходимо стать к судьям боком, сгибая ближнюю к ним руку под прямым углом. Вторая рука должна располагаться на запястье согнутой. Ближнюю к жюри ногу следует согнуть в коленном суставе и поставить ее на носок. Необходимо напрягать бицепс и бедра. Оценивается вся поза.

Двойной бицепс сзади

Спортсмен располагается спиной к судьям и сгибает руки аналогично позиции «двойной бицепс спереди». Одна нога отставлена слегка назад и опирается на носок. Необходимо напрягать мускулы рук, плечевого пояса, спины, бедра и ног.

Судьи сначала оценивают мускулы рук, а затем все телосложение в целом. В этой позе следует оценивать максимальное количество групп мускулов и именно здесь легче всего оценить плотность и рельеф мышц, а также их сбалансированность.

Широчайшие мышцы спины сзади

Атлет располагается к судьям спиной, его руки расположены на талии, а локтевые суставы широко разведены. Одну ногу следует отставить назад и упереть носок в пол. После этого следует напрягать широчайшие мускулы, бедра и голень. Судьям следует оценивать размах широчайших мускулов и их поперечную плотность. После этого необходимо оценить все телосложение.

Трицепс сбоку

Атлет волен выбрать любую сторону для демонстрации мускулов. Повернувшись к судьям боком, следует отвести обе руки за спину. Нога, расположенная ближе к судьям должна быть согнута в коленном суставе и опираться на носок. Спортсмену следует напрягать мускулы трицепса, «приподнять» грудь и напрягать мускулы пресса, бедра и икры. Сначала оценивается трицепс, а затем все телосложение.

Пресс и бедро

Атлет должен стать лицом к судьям и завести руки за голову, выставляя одну ногу вперед. После этого следует напрягать пресс и мускулы бедра. Сначала оценивается пресс и бедро, а затем все телосложение.

Смотрите в этом видео, как проходят турниры по бодибилдингу:

tutknow.ru

Ссылки по теме:

Повышение уровня сахара в крови при нагрузке .
Антидепрессанты для повышения работоспособности .
Диета на повышение иммунитета .