Menu

Повышение работоспособности и усвоение информации

Повышение работоспособности и усвоение информации

Как облегчить усвоение информации

Цель человеческой жизни в познании и передачи знаний. Все мы, желаем или же не желаем этого – постоянно познаем мир. Каждый на своем уровне, кто-то, забивая гвозди, кто-то, запуская адронный коллайдер.

Самое ценное в мире — это знание. Имея знания, вы сможете добиться всего, чего пожелаете, – богатства, успеха, красоты, здоровье, признание, и так далее.

Однако достаются порой эти знания очень и очень нелегко. Достаточно вспомнить утомительные вечера и бессонные ночи, когда мы до предела напрягаем свои умственные способности, чтобы усвоить информацию, необходимую для учёбы или работы. В такое время особенно хочется применить какие-нибудь способы, облегчающие процесс усвоения информации.

Например, непосредственно для меня наиболее действенные способы, помогающие усвоить

новую информацию, сводятся к следующим:

Приступайте к изучению материала с самого начала. Довольно часто информация излагается в определенной системе, к примеру, от простого к сложному, по временным отрезкам, от теоретической части к практической и т.д. Если усваивать информацию с начала, то будет легче осмыслить и вникнуть в данную систему. В случае необходимости (если, например, вы на экзамене что-то забудете), сможете восстановить в памяти последовательность или сделать самостоятельный логический вывод.

Не стоит механически зазубривать прочитанное. Воспринята будет только та информация, которая вам понятна. Прочитайте материал так, чтобы стал понятен его смысл. Тогда можно рассчитывать на то, что помимо механической составляющей памяти в процесс запоминания включится логическая составляющая, которая поможет усвоить материал гораздо более надежно.

Оценивая качество усвоения материала, необходимо научится различать истинное запоминание от простого припоминания. Например, можно бросить взгляд на страницу книги, вспомнить какая на ней раскрывается тема и думать, что материал усвоен. А потом в острой ситуации (например, на том же экзамене, на совещании, при практическом применении знаний) оказывается, что на самом деле вы можете лишь припомнить общий вид страницы, без важных деталей.

Старайтесь заниматься в такое время суток, когда мозг находится в состоянии наибольшей активности. Какое-то определённое время суток советовать не имеет смысл, поскольку у людей разные биоритмы. Кто-то наиболее эффективно усваивает знания ранним утром, кто-то способен показывать чудеса запоминания ближе к вечеру, а кто-то и поздней ночью.

Однако, когда бы вы не усваивали информацию, учтите, что с первого раза она запоминается крайне редко, её необходимо повторять хотя бы два раза в день, лучше всего – сразу после сна и перед сном. После того, как материал был усвоен, будет хорошо время от времени освежать его в памяти, особенно если эти знания применяются редко.

По длительности существования, память различают на краткосрочную, долгосрочную и среднесрочную. Среднесрочная память отвечает за разделение информации по категориям и активно работает во время ночного сна. По этой причине не жалейте времени на ночной отдых, уделяйте ему необходимое для вас время. В период активной умственной работы, в том числе усвоения информации, физиологическая потребность в спокойном глубоком сне возрастает.

Это может быть интересно:

Снижение работоспособности и утомляемость ; Что способствует повышению физической работоспособности ; Пауэрлифтинг или бодибилдинг что выбрать ; Можно ли заниматься каждый день бодибилдингом ; Повышение иммунитета при гипотиреозе ;